Врамках выставки "Поэзии цветовых форм" прошёл мастер-класс по батику от художницы Ольги Зозули. Усваивали мастерство росиписи по шёлку студенты-магистры кафедры "Теология, кулшьтура и искусство", групппы СГ-245.
Поэзия цветовых форм на шелке
В Зале искусств Южно-Уральского государственного университета 05 марта 2019 г. 15-30 открывается выставка «Поэзия цветовых форм на шелке». На выставке представлены работы художника-педагога, члена Союза художников России, доцента кафедры декоративно-прикладного искусства Челябинского государственного института культуры Ольги Юрьевны Зозули, а также произведения, созданные под ее руководством творческими коллективами «Уфимский батик» и «Южно-Уральский батик».
Зрители погружаются в удивительный мир стилизованных образов, созданных в технике батика, – цветов, диковинных птиц и рыб. Техника батика словно создаёт калейдоскоп струящегося цвета и света старинных западных витражей или японских перегородчатых эмалей. Пластика линий и текучие формы цветовых пятен подхватывают и кружат зрителя в неспешном ритме танца. Чередуются яркие цветовые плоскости, чёткие границы рисунков обрамляют островки каждой новой формы, создавая в итоге единый образ безмятежного мира, пронизанного солнцем.
Зрители увидят картины на шелке, расписанные в технике батика платья, палантины, шарфы и галстуки.
Открытие выставки состоится 5 марта 2019 года Зале искусств ЮУрГУ в 15-30
8 мая 2018 г. , в день когда 15 лет назад (8 мая 2003 г.) начал свою работу Зал искусств Художественного музея ЮУрГУ, открылась выставка живописи, фотографии и графики «Экология&Искусство». 18 авторов представили в этом университетском выставочном зале 74 произведения, объединенных в экспозиционные блоки «Земля первозданная», «Индустриализация и ее последствия» и «Земля будущего». Авторы – челябинские художники и графики, британский и московский граффити-художники, фотографы из Челябинска, Новосибирска, Екатеринбурга, Эстепоны (Испания). Постеры, созданные средствами компьютерной графики, предоставлены природоохранной организацией Robin Wood из Гамбурга (Германия). Кураторами выставки выступают искусствоведы ЮУрГУ и фотохудожник.
Выставка обладает международным статусом, не имеет аналогов по структуре и концепции объединения в одном пространстве произведений различных видов искусства. Данная концепция носит экспериментальный характер и ломает устоявшиеся традиции экспонирования. Кураторами сделана попытка так подобрать и подать произведения искусства, чтобы экспозиция в целом воздействовала на зрителя сильнее, чем просто сумма впечатлений от каждого экспоната в отдельности.
Экспозиция предлагает вниманию зрителей произведения, отражающие взгляды художников и кураторов выставки на перемены, происходящие с окружающим миром. Но задача проекта сказать не только об изменениях природных ландшафтов или условий жизни. Выставка показывает отношения человека к миру и к себе; Судьба человека и Экология зависят не только от внешних влияний, но и от ландшафта души отдельной личности – её веры или неверия, её стремления к прекрасному или равнодушия, нравственной силы или духовной анемии.
Цель выставки – языком искусства сфокусировать внимание зрителя на последствиях вмешательства в природу, на зависимости экологии от уровня культуры человека, на ответственности каждого в изменениях окружающего мира. Изменить подход к природопользованию и экологии возможно, пожалуй, всем вместе и каждому в отдельности. Когда отношение общества к преступной халатности природопользователей станет нетерпимым, когда каждый гражданин будет ответственно относиться к личному использованию ресурсов, тогда у человечества будет шанс на достойные условия жизни.
На выставке представлены авторы:
живопись: Бахтигузина Г.Р., Егаков Ю.В., Костюк О.Н., Левшич Г.М., Подгорнов В.Ф.;
фотография: Коляскин С.Ф., Махоров В., Мишайник М., Шефер А., OlgaIspanka;
графика: Савочкина Е.Э., Третьяков Н.Я., Черкасов Н.И., Штрейс В.А., Щетинкина Е.А.
граффити: Данилов К. (Zmogk), Paul Curtis (Moose).
Кураторы выставки: Разуев А.В., Коляскин С.Ф., Иванченко П.Е., Левина Н.О.
Приглашаем на торжественное открытие 14 мая в 15:00 в Зале искусств ЮУрГУ.
Коляскин С.Ф. Оранжевый лед на реке Сак-Елга. Из цикла «Карабаш. Скорбь земли» 2011-2016 г.
Коляскин С.Ф. Весна в Карабаше. Из цикла «Карабаш. Скорбь земли» 2011-2016 г.
Коляскин С.Ф. Земли химические раны. Из цикла «Карабаш. Скорбь земли» 2011-2016 г.
Южно-Уральский государственный университет
представляет выставку живописных работ
Ларисы Борисовны и Дмитрия Николаевича Суриных,
сотрудников кафедры дизайна
и изобразительных искусств Архитектурно-строительного института
Выставка живописи Ларисы Суриной и Дмитрия Сурина
«...И на земли мир»
Выбор темы выставки отражает отношение авторов к человеку и окружающему его миру, определен их жизненной позицией и опытом.
На выставке представлены портреты, интерьеры, пейзажи.
Открытие выставки состоится 18 сентября в 16.00
в Зале искусств ЮУрГУ (пр. Ленина, 76)
1 марта 2018 года в 15-30 в Зале искусств ЮУрГУ открывается выставка «Челябинск: мир искусства».Выставка посвящена 15-летию открытия Зала искусств и началу коллекционирования произведений искусства Южного Урала ХХ века Художественным музеем ЮУрГУ.
Жизнь пространственных изобразительных искусств в Челябинске перешагнула свое первое столетие. Выставка «Челябинск: мир искусства» представляет собой вариант визуально проявленной саморефлексии художественного пространства и сама входит в это пространство. Время искусства, - измеряется вехами. Современное художественное сознание рефлексирует по меньшей мере в двух направлениях - вовне и вовнутрь: художники создают свои произведения и отпускают их в мир, который существенно меняется от присутствия искусства.
Размышляя о художественном пространстве Челябинска и опираясь на формирующееся в университетском художественном музее собрание искусства Южного Урала, в концепции выставки мы остановились на двух видах пространственных искусств – живописи и фотографии, на двух представителях этих искусств, представленных в собрании Художественного музея ЮУрГУ, которые принадлежат не только локальному пространству Южного Урала.
Художник Виктор Петрович Меркулов (1936-2010) и фотохудожник Сергей Иванович Жатков ( 1954 г.р.) – вот как символические имена-вехи, представляющие искусства живописи и фотографии, собственное творчество и время отечественного искусства, которому они принадлежат. Вместе с тем они находятся в современном поле творчества, характеризуемом, категорией и понятием «визуальное». Сущностью экспонируемых ими произведений, противостоящих и сближающихся является, все те критерии, которые предъявляются к произведениям искусства: мастерство, художественные качества, творческая оригинальность, авторское мышление и понимание смысла послания зрителю.
Художник - живописец ХХ века новой формации, исчисляющий историю собственного творчества с легендарных шестидесятых, наследовавших искусство русского авангарда и первого послереволюционного десятилетия, Виктор Меркулов представлен тремя портретами: Автопортрет, исполненный в 1960 г., «Два художника» 1967г. и «5й километр. Семейный портрет» 1990 г. Сами даты и произведения - этапы в истории отечества в ХХ веке и в творчестве автора, многомерно раскрывающие время и его художественное видение.
Фотохудожник Сергей Жатков – известный фотограф, работающий в разных жанрах художественной фотографии. Увлекшись фотографией в 1960-е годы, сегодня он мастер, владеющий многообразием приемов фотографического мастерства и искусства, обладающий редким сочетанием понимания материи предмета и символического смысла языка искусства фотографии, ее технических и образных средств.
Оба вида искусства и оба художника принадлежат к визуальным искусствам, так как источником их творчества была и остается реальность, визуально о себе заявляющая.Т ворчество каждого из них составило ось данной экспозиции, соединяющей в единое целое, не лишая их родства и различий, - два вида искусства. Время развело авторов – один уже в вечности, другой с неустанным восторгом постигает эту реальность и упивается ею во всех ее проявлениях внешнего и внутреннего, интеллектуально и эмоционально. Два большеформатных произведения: картина «5й километр. Семейный портрет» Виктора Меркулова и фотокомпозиция «Пришествие» Сергея Жаткова составляют ось напряжения пространства экспозиции - как два антипода и две чаши весов. В них столько же различия, сколько сходства. Оба датированы одним и тем же 1990-м годом. Два стержневых произведения, которые дают почувствовать пространство и воздух искусства Челябинска.
Двигаясь навстречу друг к другу в экспозиции выставки, произведения неожиданно увлекают зрителей своими визуальными образами на путь ассоциаций, сличений, сопоставлений и, естественно, – образного синтеза. И это при всей теплоте температуры пространства в пленэрном пейзаже-картине В. Меркулова и некоторой остранненной холодности сочиненной композиции С. Жаткова. В.П. Меркулов и С.И. Жатков – художники разных поколений, их эстетические и творческие принципы различны, но сильны по внутренней творческой и человеческой откровенности. От сопоставления каждый раскрывается по-новому, визуально и духовно насыщая сегодняшнее пространство. Для современной молодежи такое сопоставление – прекрасный опыт постижения обоих искусств, разных творческих посылов – не виртуально, а в реальном экспозиционном пространстве реальных произведений живописи и художественной фотографии.
В экспозицию включено еще одно произведение Сергея Жаткова – композиция из десяти самостоятельных фрагментов с изображением старых, обуглившихся от времени досок в заборе, тоже уже сохранившемся только своей частью. Фотохудожник, запечатлевая мотив в безмолвно длящемся, практически остановившемся времени, как бы вводит его глубоко внутрь нашего чувства и сознания, погружая в переживания осколков воспоминаний и приводя к ощущению постоянства этих изменений в природе и человеке, когда все преходяще.
Согласно замыслу, положенному в основу экспозиции выставки, произведения – подлинники призваны включить в пространство искусства Челябинска визуально воссоединившийся всеобщий мир искусства, запечатленный С.И. Жатковым: произведения и архитектуру музеев и выставочных залов, целые экспозиции и их уголки; отдельные произведения, пересечения взглядов и лиц, часто – ликов от созерцания искусства – у зрителей; среду и действующих в пространстве музеев и выставочных залов сотрудников музеев – искусствоведов, художников-реставраторов, музейного фотографа, служителей; вернисажи с их атмосферой ожидания нового визуального контакта и открытий; представителей власти и интеллигенции города, и, конечно, художников, с которых начинается и благодаря которым и существует это реальное пространство искусства, одухотворенное их творческой энергией. В организации жизни искусства, в создании художественной среды и атмосферы искусства участвуют художники, искусствоведы, зрители, представители власти, чиновники, горожане. Это клубящееся насыщенное пространство сильной концентрации жизни искусства в течение многих лет динамично, увлеченно живя в нем, запечатлевает фотограф и фотохудожник Сергей Жатков. На выставке – малая часть его огромного ресурса съемок событий в пространстве искусства Челябинска последнего десятилетия.
В экспозицию включены афиши выставок и творческих событий Челябинска, выборочно с 1988 года – как архивное, документальное свидетельство, не претендующее, по понятным причинам, на полноту отражения событий, но способное дать представление об огромной, разнообразной и насыщенной картине жизни художественного пространства города последних десятилетий. Неотъемлемой составляющей пространства искусства являются издания – книги о творчестве художников, научные каталоги собраний, коллекций и выставок, где запечатлена и осмыслена, во многом отрефлексирована специальная искусствоведческая информация о художественном пространстве города.
Хотелось отразить и пробудить многообразие рефлексий в русле современного визуального восприятия изобразительного искусства и искусства фотографии, увлечь и объединить творцов, зрителей, организаторов и участников художественной жизни созерцанием и размышлением о современном художественном пространстве, пусть за сравнительно небольшой отрезок времени – последнее десятилетие. Выставка адресована всем, кто является «старожилом» пространства искусства, и тем, кто только прокладывает к нему путь, прежде всего студенческой молодежи.
Благодарим фотохудожника Сергея Жаткова за представленные творческие работы и за острую творческую фиксацию событий художественной среды, которая помогает реконструировать ее визуальный образ и дух; особая благодарность Сергею Ивановичу за творческую отзывчивость, без которой трудно представить нашу экспозицию-эксперимент.
Выражаем благодарность руководителям и сотрудникам Управления по внеучебной работе и Издательского центра ЮУрГУ за помощь в осуществлении данного проекта.
Галина Трифонова, директор Художественного музея ЮУрГУ, автор проекта и куратор выставки